Танец… и бизнес. Блог хореографа Натальи Чуйко

Основными направлениями хореографического объединения театр танца «НАТАН» в аспекте здоровьесбережения являются:

  • Создание благоприятного психологического климата в детском объединении
  • Организация охранительного педагогического режима воспитанников и обучение детей, направленных на поддержание  оптимальной работоспособности и предупреждение негативных сдвигов в состоянии здоровья.
  • Формирование здоровьесберегающей среды для детей, педагога и родителей.
  • Осуществление коррекционных работ с детьми «группы риска».
  • Проведение оздоровительно-профилактических мероприятий.

Эти положения неразрывно связаны с обучением детей танцевальному искусству. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки. Освоение любого вида хореографии (классический, народный, бальный танец) связано с определенной тренировкой тела.

На примере рассмотрим типичные моменты в занятии с возрастной группой 7-8 лет. Детям этого возраста характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение статического положения для них крайне утомительна. Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей из-за большой прослойки хрящевой ткани могут привести к образованию плохой осанки и искривлениям позвоночника. Двигательный аппарат ребенка еще недостаточно окреп, что вызывает необходимость очень внимательного отношения к дозировке физических упражнений.

Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную красивую осанку, придают внешнему облику ребенка собранность. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений (показ упражнений).

Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечнососудистая система – все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки и чередование быстрых темпов с умеренными и медленными (показ упражнений, движений).

Такие важные для занятий танцем способности, как координация движений и моторная память, развиты у детей слабее чем у взрослых, следует отметить, что эти способности быстро развиваются посредством упражнений и что младший школьный возраст является благоприятной порой для занятий танцем (показ движений).

Нельзя не учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста того факта, что у них не развиты такие волевые качества, как настойчивость, целеустремленность, упорство, и дисциплинированность. Поэтому особую привлекательность приобретают занятия по танцу, если они включают элементы игры или соревнования (показ игры).

Учитывая все эти особенности детей, педагог-хореограф должен очень своеобразно строить свои занятия со школьниками этого возраста. Его задача — содействовать физическому развитию детей и совершенствовать основные двигательные навыки. Именно в этом возрасте важно выработать у детей устойчивую привычку прямо и стройно держаться, правильно и свободно двигаться в играх и танцах.

1 комментарий: МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Я – учитель здоровья»

  • 29.10.2015 г. педагог-психолог центра Контакт Чухлова Е.О.  выступила на круглом столе по теме Вопросы профориентационной работы с обучающимися в контексте федеральных государственных образовательных стандартов общего образования . 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *